… игре «Alan Wake»

Обложка
Обложка

 

Начну свою болтавню с того, что я не следил за дневниками разработчиков Алана Вэйка. Поэтому и не сразу и узнал об нём. Узнал о ней из новости, в которой говорилось, что разработчики обделили владельцев пиратской копии только видоизменёным скином игрока. В пиратской версии у Алана была повязка на одном глазу. И на этом игра как то забылась. В эти выходные Steam продавали игру со скидкой в 75% и я подумал, дай ка куплю поиграть. Пока игра загружалась я решил немного ознакомится с сюжетом игры.

   Игра рассказывает нам историю знаменитого писателя Алана Вэйка. Который в пик своего творческого кризиса решает махнуть на всё и уехать отдыхать в маленький загородный город, где каждый знает друг друга и поэтому секреты долго не хранятся. Жена Алана страдает фобией — она боится темноты и поэтому всегда просит заходить Алана первым в тёмное помещение и включит свет или другие источники света. Но на этот отпуск  у жены Алана немного иные планы, она втайне от него, она записывает его на курсы к доктору, который специализируется на лечение знаменитостей с творческим кризисом. Когда Алан об этом узнаёт, он приходит в ярость, кричит на свою жену и уходит на улицу ближе к воде, что бы успокоится. В то время, пока наш Алан любуется красотой природы и успокаивает себя внезапно отключается генератор и весь свет в доме тухнет. Его жена начинает кричать что то не внятной, просит что бы её отпустили и зовёт Алана на помощь. Но наш герой не успевает и застаёт только тот момент, когда его жена падает с невысокой горы прямо в воду. Алан не долго думая прыгает за ней и… Очнувшись в машине на обрыве которая вот вот рухнет, Алан быстро спасается и понимает что абсолютно не помнить где пропадал целых 7 дней. Найдя людей , всё становится ещё более загадочным. Островок, на котором они снимали этот домик затонул ещё в 70 году прошлого века…

   Это всё разожгло во мне реальный интерес к игре. Игра началась немного не так как обычно. Частенько в играх мы проходим путь от малого к большему, а тут игра уже началась с мистических событий после которых тьма решительно пытается стереть нас с лица земли. Очень много времени мы проводим в лесах и полной темноте. Поэтому разработчики очень постарались над дикой природой и над качеством освещения фонариков и столбов. Вот тут спору нет, очень красиво и качественно. Хорошо продуманные уровни, красиво нарисованные здания в стиле городских деревушек. Так же, мне понравился интерьер внутри зданий. Они выглядят очень достоверно. Будь то хоть придорожное кафе или книжный магазин. Во всём этом тщательный баланс и ничего лишнего. Качественные текстуры, никакой размазни и квадратиков. На этом плюсы для меня закончились.

   В игре очень сильно напрягает камера. Меня в целом бесит эта тенденция — камера на плече персонажа. Частенько именно камера подводила меня. Она не всегда вовремя перескакивала с одного плеча на другое. В моменты перепрыгивания камера не всегда реагировала на мои повороты мышкой, отчего я на несколько секунд терял контроль над персонажем. Вот сейчас больше поговорил о камере и немного мне стало не понятно. Когда я играл, уровни мне казались через чур нагруженные призраками а оружие не сильно действенным (вот тут тоже добивало, частенько на убийство одного призрака уходила по 2 обоймы. Это учитывая что я в него фонариком свечу и батарейку меняю сразу же. А иногда с 2 выстрелов укладывал), и сейчас я задаюсь вопросом, может это изза камеры всё так неудачно? Серьёзно, я ни в одном шутере столько раз за игру не погибал, сколько в этой игре. Местами меня это по настоящему выводило. Я даже хотел плюнуть на эту игру из-за этого. Ещё в игре мало экшена. Очень много видео ряда, много приходится смотреть и читать отрывки из книги и маловато действовать. Валяющейся отрывки из книги мне тоже не доставили большого удовольствия. Как правило, эти отрывки говорили о том, что будет с тобой через пару минут. Поскольку в игре фактически отсутсвуют какие либо головоломки, то пропуская тот или иной листочек, вы ничего особо не теряете. Ибо особо нечего скрывать. Очень многое вам откроется из видео роликов.

   Игру я прошёл потому что люблю такие темы. Мне было интересно узнать что будет в конце. Иной раз ловил себя на мысли, что Алана Вэйка было бы интересно прочитать книгой, чем поиграть в игру. Сюжет хороший. Именно хороший а не захватывающий. Авторы сценария всё свzзали, не оставили вопросов. Но не было душещипательных размышлений и добре и зле, плохом и хорошем. Игра не заставила меня о чём то задуматься, сделать какие либо выводы. Я просто хорошо провёл воскресенье. Алан Вэйк не стал для меня культовым персонажем. Для меня он остался героем хорошей мистической истории.

2012-08-19_00002

2012-08-19_00004

2012-08-19_00005

2012-08-20_00001 2012-08-20_00003

2012-08-20_00004

Оставьте комментарий