Last of us — обзор

Смотрим на старое, ждём новое.

Вступление

Конечно, я понимаю, что релиз игры состоялся в 2013 году. Но Last of Us одна из немногих игр, которые я пропустил на старте продаж. Далее, как вы понимаете, волна игры прошла и на смену ей пришли другие игры.

В начале 2020 года планы Sony на релиз игры были полностью подтверждены и история получила продолжение. Как известно, у Sony были проблемы ближе к выходу игры на полки. В основном, это серьёзные утечки сюжетных роликов игры. Эти новости, в совокупности с новостями от самой студии послужили хорошей рекламой для игры и, игровое сообщество с нетерпением ждёт продолжение.

Релиз запланирован на 19 июня 2020 года. Трейлер можно посмотреть ниже.

Разработчики

Как известно, Last of Us разрабатывала та же студия, которая работала над серией игр Uncharted — Naughty Dog Software. Поэтому, можно увидеть визуальное сходство между этими играми (в рамках консоли PS3). Но, географическое расположение и сами герои отличаются от знаменитой серии.

Если Uncharted, это динамичное приключение, где вам нужно следить за тем, куда прыгнуть и за какой выступ схватиться, то Last os Us наоборот. Нужно пригнуться, и желательно ползти медленно и смотреть по сторонам.

Сюжет

Игра начинается поздней ночью. Вас знакомят с Джоэлем и его дочерью. Девочка, примерно 14 лет дарит своему отцу часы на день рождения и отправляется спать.

Девочка просыпается от звонка поздней ночью. По телефону, почти крича, к трубке зовут Джоэля. На стройке творится что-то странное. Люди ведут себя неадекватно. Нам предлагают, играя за дочь Джоэля найти его. Перемещаясь по дому, мы узнаём из телевизора, что неадекватное поведение охватило многих людей в городе и на улицу выводят армию.

Найдя своего отца, мы тут же садимся в машину и уезжаем из города (мы всё ещё играем за дочь Джоэля). Смотря по сторонам, мы видим, как город охватила паника. Где-то полыхает пожар, где-то полно разбитых витрин.

В попытке бегства из этого ужаса, герои натыкаются на военного, который колеблется, убить нас или нет. Поскольку, очевидно, что люди болеют каким-то вирусом, который заставляет их убивать других людей и лучшее решение, чтобы подавить распространение этой гадости — убивать всех без разбора.

Случается трагический момент. Военный, который должен был застрелить Джоэля и его дочь, мешкает (с одной стороны, они вышли из толпы с зомби, с другой стороны, у Джоэля на руках ребёнок). Связывается с руководством и объясняет, что видит перед собой ребёнка. Но получает приказ и…

20 лет спустя

Джоэль заметно постарел, а мир вокруг пришёл в упадок. Военные сурово контролируют улицы. Город поделён на зоны, куда вам можно, куда нельзя. Противодействующая сила — повстанцы Цикады. Основная валюта — карточки.

Джоэль стал контрабандистом. У нас есть спутница, с которой скорее всего, Джоэль не первый день проворачивает дела.

Выясняется, что кое-какие «партнёры» обманули нас с поставкой оружия. В итоге, нет валюты и оружия. Нужно отправится на поиски предателя и взять с него нужное.

Дальше, я рассказывать не буду. Так как может получиться нежелательный спойлер.

Далее предлагаю пройтись критикой по игре.

Критика

Итак, какие факты мы знаем о случившемся в игровом мире:

  • Вспышка вируса, который превращает людей в чудовища разной степени тяжести
  • Военные стреляют во всё, что движется
  • 20 лет проходит после вспышки

Когда мы играем в уже вирусное время, у нас есть возможность прогуляться по городку, где мы видим ситуацию:

военные в комбинезонах выводят из здания заражённых и ставят их на колени. Скорее всего, чтобы расстрелять и судя по выкрикам военных, эти люди точно больны. Вопрос, как получается, что через 20 лет спустя заражённые могут спокойно вернуться в город, который контролируют военные. 20 лет большой срок. За это время, с учётом того, что мы точно знаем, что военные стреляли во всех, оставшиеся должны были под страхом смерти (как от военных, так и от вируса) жить мирными группами и не высовываться лишний раз.

Дальше, в записках я не смог найти, что заставило Цикады пойти против военных (считай правительства). Я нашёл различные упоминания о том, что Цикады хотели создать вакцину и искали возможности её создания, но не нашёл упоминаний о том, почему военные не захотели создавать вакцину. Неужели правительство не было заинтересованно в том, чтобы спасти как минимум себя? Не говоря уже о солдатах, которые должны были их защищать. Так же, касательно Цикад, никаких упоминаний о том, откуда и кем финансируются Цикады. Искать ресурсы и возможности для создания вакцины, не дешёвое удовольствие, на голом энтузиазме тут не уедешь.

Резюмируя эту часть, на мой взгляд, разработчики не уделили должно внимания проработке мира игры. Почему, как, и кем были созданы обе стороны конфликта? С обычными бандитами всен понятно. Не желающие подчиняться приказам, чтобы быть за военных и не умеющие шевелить мозгами, чтобы быть учёными Цикад.

Игровые аспекты и дизайн уровней

Не смотря на то, что для получения платины вам необходимо будет пройти игру минимум ещё один раз, делать это во второй раз будет не так интересно. Это связано с тем, что игра по суди своей линейная почти во всех аспектах игры: уровни не имеют ответвлений, диалоги прописаны и вы не решаете, что и кому сказать. Направление сюжета определено. На всех уровнях ИИ ведёт себя одинаково и если наблюдать за врагами разного типа, можно будет легко выследить закономерности их перемещения. Единственное, в чем можно себя попробовать, это тихое прохождение.

В игре так же присутствует несправедливые по отношению к игроку вещи. Например, в игре есть монстры, которые ничего не видят, но хорошо слышат. Соответственно, рядом с ними нужно ходить в присяди и медленно. Я много раз замечал, как мои игровые напарники под управлением ИИ, бегали прямо под носом у этих монстров и те на них не реагировали. Только на игрока.

Итог

Нельзя сказать, что Одни из нас плохая игра, нет. Но про неё нельзя сказать, что она очень хорошая. Я сужу об этом так, потому что читал интервью разработчиков, где они говорили о своём желании вывести игры на качественно новый уровень и закрепить его. По мнению авторов игры, до выхода их игры, планка разработки была низкой, а они хотели её поднять.

Конечно, я был бы плохим критиком, если бы закрыл глаза на плюсы игры, среди которых нормально прописанное рождение взаимоотношений между Джоэлем и Элли. Хорошей попытки отойти от суждений, что вот такие поступки были плохим или хорошими. Тоже самое справедливо и в отношении других героев игры. Нам не говорят сразу, что вот этот персонаж плохой или хороший, нам показывают его поступки, немного разбавляют эти поступки диалогами и мы сами решаем.

Но этого мало, понимаете? То как это представлено в игре, это просто попытка разорвать шаблон и сделать отличительный проект, но он точно не стал революционным. Местным первооткрывателем.

Спасибо за уделённое время. Всегда рад вашим сообщениям и готов поддержать почти любую дискуссию.

Оставьте комментарий