Ульяна Соболева — Восемь. Знак бесконечности.

Книга, подающая большие надежды, но не способная их дотянуть до конца.

Если быть честным, то я начал читать эту книгу с небольшой предвзятостью. Мол, ещё одна попытка писательницы женщины покорить детективный Олимп, где в фаворитах в основном мужчины. Я сразу рассчитывал, что остановлюсь читать после 15-20 страницы, так как в основном у женщин на этом поле получается плохо. Но, книга начала приятно меня захватывать.

В книге есть вполне понятный сюжет и нормально прописанные герои. Одна из них — Катя. Психолог, которая работает в американском колледже. В общем, почти все герои книги — Русские эмигранты, более или менее успешные в реализации американской мечты.

Сюжет крутится вокруг начавшейся цепочки суицидов среди девушек 18-19 лет. Дела закрывают без особых разбирательств, так как всё выглядит как чистой воды суицид. Никаких сторонних вмешательств.

К счастью, в книге есть персонаж, который не верит в то, что данные случаи это обычный суицид. Примерно со знакомства с полицейским Алексом, книга начала скатываться. Алекс считал, что это убийства, но автор не раскрывает нам до конца, почему именно Алекс так считает. Всё, что мы знаем, у Алекса отличное чувство, которое его редко подводит, «Кроме того случая, как ты сильно облажался«.

Далее по сюжету, школьный психолог Катя знакомится лично с возможным убийцей. Катя оценивает, насколько действительно красив Данте Морини. Видит, с какой лёгкостью женщины вокруг него хотят близости с ним.

Глупости сюжета начинаются с того момента, как Катя приходит в дом одной из жертв, чтобы поговорить с родителями о убившей себя девушки и то, что происходит дальше:

Давно я этим не занималась… еще с колледжа. Что ж, придется вспомнить, как взламывать аккаунты. У хороших девочек иногда имеются плохие способности. Я смотрела на закрытый блог Веры Бероевой и одновременно сбивала пепел с тлеющей сигареты в полную пепельницу. Блог с черно-бордовым фоном совсем не соответствовал образу на портретах. Вверху надпись кроваво-красными буквами: Lasciate ogni speranza voi ch’entrate. Я знала, откуда цитата, без проблем прочла на латыни. «Какой же пароль ты выбрала?..» Я взломала аккаунт через десять минут, и еще через пять уже читала первые записи Веры.

Вы только вдумайтесь, полиция не догадалась ознакомится с ноутбуком погибшей девушки, а школьный психолог догадалась. Более того, психолог непонятно откуда вооружилась хакерскими знаниями и «Что ж, придется вспомнить, как взламывать аккаунты». Попытаться подобрать пароль, что было бы правдоподобнее, а именно взломать.

Далее по тексту, психолог Катя ознакамливается с откровенной перепиской Веры с неким Morte и… В психологе Кате просыпается бесстрашный детектив, что она решает не передавать открытие в полицию (кстати говоря, имея там знакомых), а решает всё решить сама. Будто связываться с маньяками для неё — обычное дело.

Кстати говоря, на мой вкус, сам Данте, которого писательница описывает как жестоко и чертовски красивого персонажа, по которому сохнут все женщины, слегка туповат. Лично я с такой манерой общения назвал бы его не более чем школьником, который начал учиться язвить и хитрить.

Ниже разговор Кати и предполагаемого убийцы. Наслаждайтесь:

– Вам завтра не нужно рано вставать?

От удивления я пролила на себя кофе и тихо выругалась, услышала смех и по телу прошла дрожь.

– Вас учили здороваться, мистер Марини?

– Всему, что знаю, я учился сам, Кэтрин.

– Правила хорошего тона явно не входили в ваш самоучитель.

Снова его смех и мое тело покрывается табуном мурашек.

– Правила хорошего тона? Понятие не имею, что это такое. Вы не ответили на мой вопрос.

– Я обязана на него отвечать?

Подкурила еще одну сигарету и повернулась вместе с креслом к окну.

– Да. Вы мне позвонили, а значит, я имею право задавать вопросы. Почему набрали номер офиса, а не мой личный?

Пальцы сильнее сжали сотовый. Я не ответила.

– Так вам не нужно завтра рано вставать, Кэтрин?

За окном сверкнула молния.

– Нужно, мистер Марини. Я всегда рано встаю.

– Работа?

– Нет. Привычка.

– Тогда зачем вы мне звоните, если вам завтра рано вставать?

От его наглости кровь бросилась мне в лицо.

– Разговор по телефону не означает, что меня ждет бессонная ночь.

Оставьте комментарий